Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании и развитии дошкольников

     Игра занимает центральное место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Сюжетно-ролевые игры:

  • развивают у детей умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (лечить, готовить обед, накрывать на стол), выполнять одну из ролей в совместной со сверстниками игре;
  • учат взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер -  пассажир, мама - дочка); в индивидуальных играх с партнерами-игрушками (зайцами, куклами); исполнять роль за себя и за игрушку; использовать в играх строительный материал (кубики), природный материал (песок), разнообразно действовать с ними (строить мост, лепить из песка фигурку).

     Участвуя в с/р играх,  дети воспроизводят в ролях то, что видят вокруг себя в реальной жизни, подражая поведению взрослых. Центральным моментом ролевой игры является роль, которую берет на себя ребенок. Ребенок не просто называет себя именем соответствующего взрослого человека, но и действует как он.

     Важным для развития с/р игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов для создания «материальной основы» игры, обеспечения ее развития. При подборе игрушек воспитатель принимает во внимание характер тех требований, которые предъявляют к игрушке дети данного возраста. Для детей младшего возраста нужны игрушки, позволяющие развернуть игру в семью, магазин, детский сад и т. д. В группах детей среднего и старшего возраста подбор игрушек обеспечивает развитие игр на трудовые темы и игр, отражающих общественные события и явления. Поэтому для организации и проведения с/р игр во всех возрастных группах МБДОУ имеются:

  • игрушки того или иного типа;
  • материал, который обслуживает с/р игру: различные детали крупных напольных строительных наборов, всевозможные объемные предметы (коробки, диванные подушки, специально изготовленные набивные модули), палочки, веревочки и т.п.;
  • костюмы, которые позволяют перевоплотиться ребенку в ту или иную роль, атрибуты к ним;
  • предметы-заместители;
  • детская и игрушечная мебель;
  • музыкальные игрушки;
  • различные виды кукольного театра, маски;
  • игровое оборудование.

     Развивающая предметно-игровая среда в группах «Светлячка» отвечает всем необходимым требованиям для организации и проведения с/р игр, учитывая возрастные особенности детей. Выделены подходящие места, оборудованные универсальной предметно-игровой средой, пригодной для с/р игр. Принцип универсальности такой среды позволяет трансформировать ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития. В групповых помещениях проводятся: влажная уборка, проветривание, мытье игрушек; созданы безопасные условия для организации и проведения с/р игр; дети имеют возможность приспосабливать, передвигать мебель, т.е. самостоятельно организовывать игровое пространство.

     Организация РППС в групповых помещениях «Светлячка» строится с учетом возможности воспитанников эффективно развивать свою индивидуальность, личные склонности и интересы.

Воспитанники второй младшей группы № 1

Организация игровых зон во второй младшей группе № 1

Воспитанники второй младшей группы № 2

 

Организация игровых зон во второй младшей группе № 2

Воспитанники средней группы

Воспитанники старшей группы во время "Пикника"

 

Организация игровой среды в старшей группе

Воспитанники подготовительной группы

 

 

 

 

 

231 просмотр

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!